Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: К Чёрному морю 21-23 августа (отчёт)
Форум Velo.md > Поездки > Украина
ShabbySaddle
Очень хотелось побывать и в этом году на море, и вот спланировал о осуществил такой "вояж" на веле (шоссер Dekathlon). Конечно, плохо, что в одиночку. Больше минусов, чем плюсов в езде одному.
Плюсы такие. а) Когда один - хорошо "прочитываешь" перед собой дорогу; напротив, обзор затруднён, когда перед тобой едет твой попутчик. По неопытности, а также из-за усталости и потери от этого бдительности, - как передний, так и задний может совершить ошибку. А если это в плотном строю - больше риска притереться и упасть; влететь в пропущенную яму. б) Когда присутствует внутреннее чутьё и некий накопл. опыт, - одному легче для себя выбрать оптимальную что ли тактику движения по маршруту. Идёшь своим темпом; отслеживаешь, чутко следя за организмом, сколько сил на данный момент в запасе, каковы "ощущения в ногах". Даже можно без пульсометра прикинуть, не загоняешь ли ты себя в данн. минуту в "красную зону" до потери чувств. И вот например, ты понимаешь, что следует взять паузу-привал. На сколько времени? И где? Тут же немедля, или уж добить этот кончающийся тягун, чтобы после передыха не тратить на подъём силы опять; - они снова почти тут же уйдут. И т.п. Иногда, наоборот, бывает разумнее ускориться. Например, в конце недлинного, но крутоватого подъёма, разогнавшись в его начале, - "подтанцуешь" на педалях немного (если ноги ещё свежи) - и взлетишь наверх достаточно легко и быстро. А компаньоны по покатушке могут также ещё быть полны сил, но в начале того же подьёма выберут др. тактику: сразу перейдут на сильно облегченную передачу с высоким каденсом. Также экономично, легко и размеренно - но в другом режиме неспешно пойдут в гору. И что будет? Либо тебе нарушать стройную колонну, либо идти не так, как тебе удобно! И ещё. в) На отдыхе на море мне во многом чужды радости бурной вечерней жизни: бары/дискотеки. Значит - уже некий диссонанс с коллективом, в котором ты к морю приехал.
Ну а минусы того, что ехал один - очевидны. Во-первых, не приходилось надеяться на взаимопомощь, если случается непредвиденная ситуация - будь то пустяковая, либо наоборот очень серьёзная. Во-вторых, если, не дай Бог, заденет на трассе машина - (может не заметить, и умчаться дальше; или умышленно удрать). Так вот, покалечит и т.п. Потом, если что, если будет всё же разыскана и дело дойдёт до суда - то на стороне одиночки-велосипедиста не будет ни одного свидетеля, свид-щего в его пользу. И как там по факту развивалась на дороге ситуация, кто больше виновен в ДТП? - одному Богу будет известно, как говорится. В-третьих, опять же: можно "нарваться" на "гопников". В-четвёртых, езда "на колесе" в строю, если умело организовать подобие "вертушки" всеми или подготовленной частью участников покатушки - даёт прибавку в скорости и экономию в силах, - это всем понятно. Хорош теории. Только добавлю: повторять примерно так, как я проехался - мало кому рекомендовал бы (хотя от поездки осталось жутко много позитива, и почти - без негатива!) Короче, всё у меня прошло хорошо. Может, удача. Но ездите коллективом - лучше!
Многое продумал перед поездкой: что-то за 1-2 недели до.., а что-то непосред. накануне. Вел привёл в полную исправность; подготовил комплект - инструмент/принадлежности/запаску. Покрышку запасную тоже скрутил и прихватил. Обдумал, какие вещи, продукты и питьё возьму с собой изначально, и в каком кол-ве. Багажником к путешествию не оборудовался. Но знал из др. поездок, что способен достаточно далеко и не очень страдая везти на спине в рюкзаке груз 7-7,5 кг. Лишь бы рюкзак удобно располагался на спине, был подогнан длиной лямок и лямки мягко, не врезаясь, облегали плечи. Так и сделал. 7,5 кг из дома потащил. Вещи только те, что почти наверняка нужны будут. Вот спальник - не захватил. Сразу добавлялся большой объём и вес 1,7 кг. И вышло, что поступил правильно. Отслеживал накануне и за неск. дней ранее, какая ожидается погода; и благоприятные прогнозы в общем-то не подкачали! Повезло. Ночи были почти летние, не сильно холодные под утро. И удалось 2 раза переночевать на природе под открытым небом, не замерзая сильно, а так, чуточку. А на пустынном берегу моря при шуме прибоя и полной луне - прикольна ночёвка! А в частном секторе останавливаться на ночлег планировал в крайн. случае.
Мазь, чтоб намаз-ся, предотвр. укусы комаров - и не понадобилось доставать из аптечки: комаров у моря не было. Они, небось, обитают у лиманов, у камышей - но я такие места на веле днём быстро проскочил, и не вспомнил о комарах. В рюкзаке из дому потащил 1,5л питья и более 2 кг еды. Ещё попить было в 2 бачках на раме. Так что потребность докупать еды/питья возникла не сразу, а лишь к вечеру вторых суток. А пищи (что не портится на жаре и углеводы содержащая) типа: изюм, курага, 2 сникерса, чищ.грецк.орехи, бублики, конфеты "нуга" и ириски, аскорб. кислота с глюкозой - запас этого добра уходил постепенно. Этого хватило до оконч. поездки. А докупал сыр, и также колбасы немного (скоропорт-ся нельзя было в жару оставлять "на потом"). А также пару раз кефир: приятен он, хорошо холодным пошёл в жаркую погоду! Ну и минералки докупал 3,5 л суммарно. А вот на сладкое под конец уже "смотреть не мог", но ел через силу, чтобы от быстроусваиваемых углеводов силы, хоть частично, возвращались и чтоб совсем не "выпасть в аут".
prant
по маршруту что нибудь тож интересно
как ночевки организованы были
Rita
ага, а еще время в пути, скорость и пр.
ShabbySaddle
Поехал я путешествовать в ночи с пятницы на субботу 21 авг., в 01 ч 45 мин. Через 16 часов ровно добрался к морю; к месту, начально заплан-ому, - в Лебедёвку. Там пробыл на полупустынном пляже почти сутки, до 16:30 воскресенья. Потом перебрался в другое, также красивое место, проехав км 20 до него. На высоком обрыве между Балабановкой и Курортным (ближе к Курортному) прорыт впечатляющий такой, сравн. пологий спуск к морю. Наверху обрыва там располагаются кемпингом отдыхающие на авто, менее 30 машин. А на пляж. к воде они спускаются, когда им нужно. Мне было проще: там, где для машины нет пути, - вел катя рядом либо неся на руках - нетрудно было. Пляж довольно пустынен; ночью практически никого - лишь палатки 3 поставлены у воды. И прикольно, почти первозданная красота: море, обрывы... Всё это(на мой взгляд) лучше, чем где-нибудь в Затоке.
Под утро понедельника уже начал движение домой; подъехал к Сергеевке. Побывал в ней (раньше не приходилось), заскочил на морской пляж по мосту через лиман. 15 минут там, пару снимков - и окончательно уж двинул в сторону дома в 06 ч 50 мин. Домой приехал в конце Пнд, в 20:45. Так что вышло без 5 часов трое суток. На конечном отрезке, не доезжая до Кэушень км 30 - был уставшим и терпел жару. В последний день минералки было выпито никак не менее 3 литров, почти столько же. сколько за Сб и Вскр суммарно. Хотя старался каждый раз отпивать понемногу. Но таких "понемногу" было много-много раз. Купленную в Кэушень "Гура Кайнарулуй" плюс немного от прежнего остатка питья - удалось как раз распределить, что хватило на оставшиеся ок. 68 км до дома.
Одалживал попользоваться цифр. фотиком. Как сумел, "щёлкал" окружающее вокруг себя. В основном - природу. Ну а также - проезж-ую дорогу. Если кому-нибудь как-то станет интересен маршрут к морскому побережью через Бессарабку, Арциз - тогда и состояние дороги, и места развилок (в плане взятия нужного направления) - инфа из снимков какая-никакая может быть почёрпнута.
ShabbySaddle
На дисплее фотика в режиме просмотра отснятого отображалось время, когда тот или иной снимок был сделан. Не поленился, но м.быть ненужное проделал - но все фото, что выложил в альбом в Пикасе, такими метками времени также снабдил. Может, кому-то будет интересно прикинуть, например, за сколько времени у меня получалось добираться из некоего пункта А в пункт Б. Гнать сильно я обычно не старался, времени хватало; и вышло: уложился в поездку практически по плану: до наступления темноты ночи с Пнд на Вт был дома. Наоборот, основной задачей было, завершив это странствие - самому не покалечиться из-за поведения (на дороге и не только) типа "сорвиголова", и как можно более целым возвратить вел из поездки. Что удалось. Под конец перечислю населенные пункты. как пролегал маршрут.
Кишинёв -Рэзень -Градиште -Чимишлия -тамож.Бессарабка/Серпневое -Тарутино -Арциз -Павловка -Татарбунары -Жёлтый Яр -Базарьянка -Лебедёвка -Базарьянка -Николаевка -спуск с обрыва к морю ближе уж к Курортному -Курортное -Приморское -Вольное -Сергеевка -Белгород-Днестр. -тамож.Староказачье/Тудора. Ну и далее нет нужды продолжать. Тот путь общеизвестен. Суммарный километраж составил где-то 465 км.
Ссылка на альбом в Пикасе http://picasaweb.google.com/107757635069339415863/21232010#
Rumba
Спасибо за отчёт!С фотографиями можно прямо в журнал о путешествиях.Плюс душа!
Inspirado
Отличная поездка, красивые фотки!!! Толя - Вы молодец! И еще поздравляю Вас с новым "конем"! smile.gif Прежний-то, помнится, был чёрно-желтый и требовал постоянной подкрутки трещетки wink.gif
ShabbySaddle
Цитата(Inspirado @ 26.08.2010 - 20:47) *

...И еще поздравляю Вас с новым "конем"! smile.gif Прежний-то, помнится, был чёрно-желтый и требовал постоянной подкрутки трещетки wink.gif
"Конь" не совсем новый и не мой! Сын приобщился к велосипедному делу на полгода раньше. чем я (если не вспоминать мою "велопрактику" полтора десятилетия назад). То есть, июнь 2008 - дата покупки этого вела в нашей семье. А это я так... типа взял попользоваться!
pill
отличный фотоотчёт !!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.