Отчет о поездке.
В цифрах по моему велокомпу:
Дистанция (выезд/въезд Кишинев):
108 кмВремя в пути: около
7.11 чОбщее время поездки:
15 чСредняя скорость :
14.8 км/чУтро, Воскресенье, 10 июля 2011, 6:00 выезжаю из дома (Буюканы) и через 50 метров у меня спускает заднее колесо… Достаю запаску, меняю, в это время ко мне подъезжают
serj_as и
dalas…ремонт окончен, берем курс к точке сбора. В 6:50 мы на месте (petrom напротив Метро Ставчены).
Итак в команде:
backup,
serj_as,
dalas,
RiD3R,
Kung Fu Panda,
vento и
Дима (
Дима вне форума).
В 7:00 СТАРТ! Бодро проходим первые 12 км по асфальту до поворота на Зайкану . Дальше –небольшой подъем. Через 2 км останавливаемся – ждем
Диму который медленно, но уверенно, как большой тяжелый авианосец догоняет стоящую на обочине основную группу. Едем дальше… довольно крутой спуск на Зайкану, набираем скорость, у
vento срывает кепку – забыл прибить гвоздиком

. В конце спуска, уже в селе, поворачиваем налево и наслаждаемся ездой по сельским ухабам.
Группа из трех человек чуть отстала и свернула не туда…

Созваниваемся и через 5 мин все три сусанина с нами. У края села съезжаем с дамбы, в то место где должно было быть небольшое озерцо (по карте). Вокруг свежий воздух, зелень, коровы. Встречаем местную жительницу у которой уточняем как лучше проехать на Хыртопул Маре. Она машет рукой в сторону заросшего деревьями холмика и говорит что там есть дорога, которая выведет нас прямо на Хыртоп. Мы ей верим и двигаемся к холму по которому среди деревьев (с долины дороги не видно) слегка круто вверх уходят две прокатанные полоски земли, местами с довольно глубокими каналами от стекавшей во время дождей воды. Через 40 -50 м деревья заканчиваются и подъем становится довольно пологим… выбираемся на верхушку холмика где нас встречает жёлто-зеленое поле подсолнухов. Останавливаемся и ждем арьергард… Вдалеке из тени деревьев выплывает наш авианосец
Дима в сопровождении
serj-а (заботу о
Диме он изначально взвалил на себя).
Щелкаем фотоаппаратами и берем курс на виднеющийся вдалеке Хыртопул Маре. Дорога с холма достаточно укатанная, в долине начинается небольшая тряска. Кстати у
dalas-a вел полностью жесткий cross и он впервые выехал в такую дальнюю для него поездку, но это ему не помешало на протяжении всей поездки, респект!
Въезжаем в Хыртоп, перекресток, налево вверх уходит щебенка (по ней будем ехать обратно), направо вверх асфальт через село. Сворачиваем направо, подъем примерно 1.3 км, почти на самом верху останавливаемся в тенечке у U-образного перекрестка – ждем
Диму…
Дима идет пешком…
Дима дошел…
Дима отдыхает

…
Дальше едем направо … это была первая ошибка навигатора, т.е. моя. Через 700 м с небольшим уклоном вверх понимаю ошибку и у очередного перекрестка поворачиваем налево. Дорога – асфальт с небольшим уклоном вниз …
Дима ликует и прощает мне все. Через 300 м поворачиваем направо по плоской щебенке и пройдя 600 м выходим на нужную нам дорогу почти у стыка Хыртопул Маре/Хыртопул Мик (на местности это разделение практически незаметно).
Впередиидущие, кажется это были
RiD3R и
Panda, тормозят у спелой, одинокой, т.е. ничей, шелковицы и мин 10 вся группа наслаждается сочными, сладкими фруктоягодами

(не знаю точно что это).
Едем дальше...делаем остановку у колодца чтоб заправиться водой.
RiD3R открывает рюкзак а там СЮРПРИЗ – ВЗОРВАЛСЯ ПАКЕТ С КЕФИРОМ !!!. Пока
RiD3R занимается генеральной уборкой, остальные наслаждаются прохладной водичкой… уже довольно жарко, на часах около 10:00. Мин через 15 становимся на педали.
Хыртоп и обозначение дорог на на моем приборе кончились, дальше едем по карте и направлению. За селом хорошо укатанный спуск, справа что-то похожее на стоянку для сельской техники и большой стог сена.
serghei21 спасибо за ориентир! А местным жителям спасибо что не убрали его.
На подъеме не доезжая до леса поворачиваем направо вдоль посадки в сторону дороги Охринча – Бранешть. Доезжаем до Т-образного перекрестка. Направо более-менее укатанная дорога вниз в обратном направлении, налево вверх что-то обросшее вроде ”хочу быть полевой дорогой” в общем полный…off road…пока решаем куда, мимо нас тащится бус, поравнявшись с нами водила что-то буркнул недовольно неразборчиво – видимо мы ему создали трафик...
Решили держать направление и не искать легких путей – вверх по дороге-заросли…далее вдоль опушки леса. Местность выравнивается и появляется грязь (которую я так тщательно пытался избежать) – вторая ошибка навигатора…грязь аккуратно обходим через подсолнухи и далее снова небольшой уклон вверх (по нормальной дороге был бы совсем незаметен) … Лес уходит влево а мы начинаем спуск по заросшему полю по следам недавно проехавшего скорее всего трактора. И снова впереди лес.
Panda замечает слева что-то похожее на въезд в лес, но я не решаюсь и мы едем вдоль опушки направо (третья ошибка навигатора). Через 30-50 м слышим в лесу звуки цивилизации. Идем на звук…два мужика и экскаватор в лесу роют небольшое озеро. Спрашиваю как легче проехать на Бранешть, оказывается тот самый въезд в лес и есть самый короткий путь… для трактора…но на велах тоже можно

. Пока я веду беседу ребята обнаруживают родник (на фотах у
RiD3R). Разворачиваемся и через примерно 100 м попадаем в тенистую прохладу леса – как бальзам на душу (на часах около одиннадцати). Дорога петляет по лесу с небольшим уклоном вниз, довольно легко обходим ”мокрые” участки. Метров через 300-350 выходим на опушку леса и … ВОТ ОНА ЦИВИЛИЗАЦИЯ !!! Перед нами как на ладони лежат Бранешты. 800 м быстрый спуск, мостик через ручеёк, еще 300 м по асфальту и мы на заправке у окраины села. Не останавливаясь берем направление на Фурчены – налево вверх по щебенке. На вершине холма останавливаемся в тенечке и ждем
Диму и
serj-a…ребят нет… звоню
serj-у…оказалось
Дима решил дальше не ехать и вызвал эвакуатор – знакомого на машине… Жаль - почти доехал

.
Небольшое отступление для тех кто решит что брать неподготовленного
Диму было несерьезно.
Дима далеко не мальчик + очень настойчивая личность. Я и
serj_as согласились предоставить очень настойчивому
Диме возможность проверить свои силы изначально зная что у него есть возможность экстренной эвакуации с любой точки маршрута! Мы люди взрослые, вполне отдаем себе отчет в принятом решении, поэтому леди и джентльмены, очень прошу не сорить в теме по этому поводу. Спасибо.
Итак, попрощавшись с
Димой ,
serj_as быстро набрал горку, и мы начинаем спуск к Фурченам, через пару минут мы в селе. Заходим в магазин, покупаем кому что надо, спрашиваем где мост и узнаем что моста 2, один попроще в селе, другой посерьезней в стороне от села. Нам попроще – значит вниз и чуть влево. На очередном перекрестке уточняю у местного жителя направление на мост. Он указывает на дорогу влево. Я верю (четвертая ошибка навигатора) а надо было вытащить прибор из кармана и взглянуть

…в итоге делаем крюк в 3 км…но уже едем по берегу реки (Реут) и присматриваем тенистое местечко для привала. Под колесами тропинка трясучка…местами камни, спешиваемся…река делает резкий разворот влево и … ВОТ ОНО !!! С одной стороны реки отвесная скала, а по нашей стороне длинный ряд огромных деревьев, в тени которых мы и делаем привал. На часах полдень...
Пока мы пополняем запасы энергии наблюдаем как в реке групка местных аборигенов что-то ловит руками…Отдохнув, в 13:00 двигаемся дальше в направлении Трибужен. По пути местами останавливаемся чтоб запечатлеть на фото себя и потрясный местный пейзаж. Где-то вычитал что иностранцы называют эти места маленькой швейцарией. По пути
dalas встречает двух своих знакомых… и через пару км еще двух… все дороги ведут в Старый Оргеев…
Въезжаем в Требужены и тут пятая ошибка навигатора - поднимаем лишних 30-40 м и едем вдоль задних дворов где полно хлама и есть большая вероятность проткнуть/порезать резину…через несколько домов ныряем вниз и попадаем на нормальную сельскую дорогу. Останавливаемся у колодца в тенечке. Я ставлю рюкзак на землю возле колодца, выпрямляюсь и … получаю шифером по велошлему – вот в такие моменты чувствуешь истинную ценность потраченных денег на экипировку!
Пока пополняем запасы воды к колодцу подъезжает пустой бус, водитель любопытный – спрашивает откуда, куда едем и ненавязчиво так предлагает подбросить до Кишинева, мы естественно отказываемся. Дружески прощаемся с водителем и едем дальше. У выезда из Требужен фоткаемся на останках древней татарской/туркцкой бани. (Википедия – ”Некоторые ученные считают, что бани Старого Орхея восходят к прототипам римских бань”). Далее небольшой подъем и добираемся до остатков, точнее это невысокий восстановленный фрагмент остатков древней крепости-замка. Отсюда на север открывается потрясная!!! панорама на Требужены и ущелье слева от села, а на юге на скалистой вершине красуется Церковь в Бутученах.
Спускаемся вниз в Бутучены, затем поднимаемся к кресту на скале. Рядом колокольня под которой расположен вход в очень древний монастырь вырубленный прямо в скале. Сейчас это действующая церковь. Заходим, внутри темно и прохладно. Изнутри есть выход на узкую каменную площадку за которой метров 30-40 свободного падения

. По краю площадки свесив ноги вниз сидит групка голландских туристов и любуется красотой молдавского ландшафта… у них в Голландии такого нет... и даже их конопля в свободной продаже не нарисует такого, вот и едут к нам.
Отдохнув и поев свежих абрикос (
dalas любезно всех угостил) мы двинулись в сторону Машкауц. Участок прошли довольно бодро – низина. В Машкауц небольшой подъем, затем плоский участок и дальше еще подъем до дороги Охринча – Бранешть. Где-то ближе к середине второго подъёма решили передохнуть, вода есть но только на питье. Передохнули, встаем и метров через 70 видим в стороне от дороги колодец-журавль. Поплескались мы здесь вдоволь – на фото все задокументировано.
Посвежев двигаем дальше в сторону Хыртопов.... По краю дороги деревья...подсолнухи... В вдалеке виднеется знаменитый уже стог сена от которого нас отделяет поле с которой недавно убрали пшеницу. Через все поле идет след от проехавшего трактора по которому мы и двигаем. Резина слегка скользит по соломе как по снегу. Проехали поле, сено...
Въезжаем в Хыртоп и у
Pand-ы прокол резины. Меняем на запаску

и едем дальше. После Хыртопа решили объехать Зайкану чтобы уйти от довольно крутого подъема за ней, и естественно пришлось поднять более пологий но более длинный подъем. В конце дня казалось что он не закончится . Останавливаемся на вершине, ждем всех и дальше почти 7 км спуска до полтавки.
Последнее усилие и примерно в 22:00 уставшие и довольные мы у заправки Лукойл у въезда в Кишинев !
Маршрут дефакто
http://www.bikemap.net/route/1104023#lat=4...m=11&type=2Спасибо за внимание.